Возврат страховки после выплаты кредита в Сбербанке (скачать заявление)

Повлияет ли это на кредитную историю

В 2009 году Президиумом Высшего арбитражного суда было утверждено постановление, по которому банковские комиссии относились к мерам, нарушающим права потребителей.

На протяжении нескольких лет происходило рассмотрение дел о возврате незаконно оплаченных денег. Банками было принято решение отмены комиссий, которые считались важным доходом.

Со временем повысились ставки за предоставление денег в кредит. Когда вышел ФЗ «О потребительском займе», появилась новая проблема – навязывание страховки при оформлении средств в долг.

Многими клиентами стали подаваться заявления о том, что при отказе от услуги займы не выдаются. Тем более что цена страхования достаточно высокая, а возврат средств можно сделать не по каждому договору.

Это увеличивает комиссии, а клиенты не знают своих прав. Из-за опасения по поводу отказа в получении кредита люди оформляют страхование. Даже если договор был заключен, необходимо знать, как вернуть страховку по кредиту.

Согласно ФЗ «О кредитных историях» №218-ФЗ за последней редакцией от 28.06.2014 кредитная история заемщика состоит из следующих частей:

  • титульной,
  • основной,
  • дополнительной,
  • информационной.

В титульной части содержатся все данные заемщика, способствующие его точной идентификации (ФИО, паспортные данные, ИНН, адрес прописки и проживания и т.д.).

В основную часть вносятся все предоставляемые банком данные.

  • Сумма заключенного кредитного договора.
  • Сроки погашения займа, указывается сумма выплаченных процентов, наличие дополнительных соглашений, касающихся изменения сроков исполнения взятых заемщиком обязательств.
  • Дата полного погашения займа или прекращения выплат в случае неполного погашения.
  • Фиксируется факты погашения займа за счет обеспечения, инициации судебных разбирательств.

Кроме того, в основную часть, доступную для изучения кредитными организациями вносятся данные, полученные официально из других учреждений (коммунальных служб, сотовых связей и др.).

Дополнительная часть закрыта для изучения, с ее содержанием может ознакомиться только сам заемщик.

Информационную часть составляют:

  • Сведения обо всех обращениях заемщика в банки, отметки об одобрении выдачи и отказах с объяснением причин принятого решения,
  • Сведения о просроченных платежах. Точнее, об отсутствии платежей два и более раза подряд.

Таким образом, места в кредитной истории для отметки банком о настойчивом требовании возврата страховки не предусмотрено. Заемщик один раз в год может затребовать бесплатно свою кредитную историю из БКИ для изучения.

В случае несогласия есть возможность оспорить достоверность внесенных данных, поскольку ошибки при формировании досье все-таки иногда встречаются.

Основная функция банков – не создание комфортных и выгодных условий для заемщика, а получение максимально возможной прибыли. Поэтому заемщикам приходится заботиться о том, как сэкономить на дополнительных платежах по кредиту, к одним из которых относятся страховые премии.

Возврат денежных средств по страховке – законное, но довольно утомительное и затратное по времени занятие. Сбербанк, как безусловный лидер по работе с населением, предоставляет такую возможность, воспользоваться ею или нет – решение лично каждого.

Правила оформления в 2018 году

https://www.youtube.com/watch?v=rL_AEiMqDfA

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: