Повлияет ли это на кредитную историю
В 2009 году Президиумом Высшего арбитражного суда было утверждено постановление, по которому банковские комиссии относились к мерам, нарушающим права потребителей.
На протяжении нескольких лет происходило рассмотрение дел о возврате незаконно оплаченных денег. Банками было принято решение отмены комиссий, которые считались важным доходом.
Со временем повысились ставки за предоставление денег в кредит. Когда вышел ФЗ «О потребительском займе», появилась новая проблема – навязывание страховки при оформлении средств в долг.
Многими клиентами стали подаваться заявления о том, что при отказе от услуги займы не выдаются. Тем более что цена страхования достаточно высокая, а возврат средств можно сделать не по каждому договору.
Это увеличивает комиссии, а клиенты не знают своих прав. Из-за опасения по поводу отказа в получении кредита люди оформляют страхование. Даже если договор был заключен, необходимо знать, как вернуть страховку по кредиту.
Согласно ФЗ «О кредитных историях» №218-ФЗ за последней редакцией от 28.06.2014 кредитная история заемщика состоит из следующих частей:
- титульной,
- основной,
- дополнительной,
- информационной.
В титульной части содержатся все данные заемщика, способствующие его точной идентификации (ФИО, паспортные данные, ИНН, адрес прописки и проживания и т.д.).
В основную часть вносятся все предоставляемые банком данные.
- Сумма заключенного кредитного договора.
- Сроки погашения займа, указывается сумма выплаченных процентов, наличие дополнительных соглашений, касающихся изменения сроков исполнения взятых заемщиком обязательств.
- Дата полного погашения займа или прекращения выплат в случае неполного погашения.
- Фиксируется факты погашения займа за счет обеспечения, инициации судебных разбирательств.
Кроме того, в основную часть, доступную для изучения кредитными организациями вносятся данные, полученные официально из других учреждений (коммунальных служб, сотовых связей и др.).
Дополнительная часть закрыта для изучения, с ее содержанием может ознакомиться только сам заемщик.
Информационную часть составляют:
- Сведения обо всех обращениях заемщика в банки, отметки об одобрении выдачи и отказах с объяснением причин принятого решения,
- Сведения о просроченных платежах. Точнее, об отсутствии платежей два и более раза подряд.
Таким образом, места в кредитной истории для отметки банком о настойчивом требовании возврата страховки не предусмотрено. Заемщик один раз в год может затребовать бесплатно свою кредитную историю из БКИ для изучения.
В случае несогласия есть возможность оспорить достоверность внесенных данных, поскольку ошибки при формировании досье все-таки иногда встречаются.
Основная функция банков – не создание комфортных и выгодных условий для заемщика, а получение максимально возможной прибыли. Поэтому заемщикам приходится заботиться о том, как сэкономить на дополнительных платежах по кредиту, к одним из которых относятся страховые премии.
Возврат денежных средств по страховке – законное, но довольно утомительное и затратное по времени занятие. Сбербанк, как безусловный лидер по работе с населением, предоставляет такую возможность, воспользоваться ею или нет – решение лично каждого.
Правила оформления в 2018 году
https://www.youtube.com/watch?v=rL_AEiMqDfA